Bagnet

На трасі Кременчук – Полтава сталась ДТП – автівка від удару загорілась

На трасі Кременчук – Полтава неподалік від повороту на Козельщину сталась ДТП. Внаслідок зіткнення з ...

Вероятный организатор убийства воина-добровольца Окуевой вышел на свободу

С резонансным уголовным делом происходит нечто странное. Апелляционный суд изменил меру пресечения с ...
Место Медведчука на рынке топлива Украины займут SOCAR и Коломойский

Место Медведчука на рынке топлива Украины займут SOCAR и Коломойский

Есть надежда, что бензин в ближайшее время не подорожает

Санкции против Виктора Медведчука и компании Glusco привели к прогнозируемому переделу рынка топлива в Украине. Компания Proton Energy Group S.A Ниссана Моисеева из-за давления силовиков уходит с украинского рынка, а ее место займет фирма Coral Energy с азербайджанскими корнями. Тем не менее топливо все равно останется российским.

Vesti.ua разобрались, как передел украинского топливного рынка повлияет на цены на бензин и поставки потребителям.

Произошла замена

Proton Energy Ниссана Моисеева, который очень тесно общается с Виктором Медведчуком, уходит с украинского рынка. С 1 апреля фирма перестанет поставлять топливо в Украину.

Правительство Украины срочно начало искать нового трейдера. Поставлять дизель и сжиженный газ будет компания Coral Energy, чей головной офис находится в Объединенных Арабских Эмиратах. Руководят этой компанией менеджеры из Азербайджана, а в Украине она известна по работе в Николаевском порту.

Директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн в комментарии Vesti.ua сообщил, что фирма с азербайджанскими корнями постарается поставлять топливо максимально оперативно. Отгрузку топлива планируют начать уже 1 апреля.

«Поставки помогут избежать кризиса. Может быть небольшая турбулентность, связанная с бюрократическими вопросами. Смена трейдера – это работа с документами. В России каждому получателю нужно оформить документы в двух ведомствах, этот процесс займет время«, – говорит Куюн.

Эксперт добавил, что в Украине пока что есть запасы топлива. Это позволит наполнить рынок до тех пор, пока поставки не возобновятся.

Отметим, что Coral Energy будет поставлять горючее не через порт Одессы, а по суше через Россию и Беларусь. Около 100 тыс. тонн дизеля в месяц азербайджанцы будут поставлять через нефтеналивной терминал в Гомеле. Еще часть будут везти по железной дороге. Объемы поставок сжиженного газа сохранятся на прежнем уровне.

Оживление Коломойского

Сразу же после информации о претензиях СНБО к Glusco оживились компании, связанные с Игорем Коломойским. В первую очередь, это «Укртатнафта», которой принадлежит единственный работающий в Украине Кременчугский нефтеперерабатывающий завод. Олигарх изъявил желание заполнить нишу, из которой вытесняют фирмы, которые связывают с Медведчуком. Это около 30% рынка.

По информации различных источников, структуры олигарха готовы были поставлять сырье через свои нефтеперевалки и упомянутый выше завод в Кременчуге. Тем более, не так давно Коломойский приобрел нефтеперевалку в Херсоне. «Укртатнафта» также официально заявляла, что имеет в танкерах в Одесском порту сырье, которое поможет избежать дефицита на рынке.

Президент ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» Леонид Косянчук в комментарии Vesti.ua отметил, что желания Коломойского так и не сыграли никакой роли на реальном рынке. Все будет зависеть от работы нового трейдера.

Тем не менее Коломойский смог избавиться руками СНБО от своего конкурента в лице Медведчука. Они, к примеру, конкурировали на тендерах по поставке дизеля «Укрзализныце».

Одесский след

Coral Energy связана с известной азербайджанской компанией SOCAR. Эта фирма является оператором терминала «Миконт» в Николаеве.

К слову, именно на заправке этой фирмы Владимир Зеленский в свое время ел шаурму. А еще с этой фирмой связан замгенпрокурора Гюндуз Мамедов. Его отец был гендиром «Лукойл – Украина», а младший брат Эльчин Мамедов руководит представительством SOCAR в Украине. Главные интересы азербайджанской фирмы сосредоточены в Одесской области.

В СМИ Гюндуза Мамедова связывают с нормальным одесским городским руководством – это Владимир Галантерник и его партнеры. Источники уверяют, что Владимир Зеленский якобы сотрудничает с одесситами по проекту «Большое строительство» – местные фирмы получают крупные подряды на юге страны и в Полтавской области.

Напрашивается вывод, что главными выгодополучателями вытеснения с рынка компаний Моисеева-Медведчука является связка азербайджанского и одесского бизнеса. И, разумеется, Игорь Коломойский. Видимо так и выглядит «деолигархизация».

Поднимутся ли цены

Любые перестановки на рынке топлива вызывают логичный вопрос: подорожает ли бензин? Эксперты отвечают, что если и подорожает, то исключительно из-за мировых тенденций, а не местных изменений.

Леонид Косянчук отметил, что объемы поставок сохранятся, поэтому подорожания из-за уменьшения предложения не будет. Дефицита в Украине нет.

«Потенциал к удорожанию сохраняется из тенденций на мировом рынке. Из-за стабилизации ситуации в мире растут цены, операторы также должны их понимать, и нужно учитывать украинские налоги. Правда, пока что взлета цен нет, ведь результатов по борьбе с пандемией коронавируса нет«, – говорит Косянчук.

Очередные локдауны и вспышки коронавируса говорят о том, что до полной стабилизации ситуации в мире далеко. Несмотря на начало вакцинации.

За информацией Vesti.ua